Родительский университет

Что такое «Родительский университет»?

 Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс, благотворно влияют на результат работы школы и семьи.

Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое. 

Работа в Родительском университете подразумевает: учет интересов родителей; отсутствие жесткой регламентации; вариативность, динамичность и гибкость при планировании содержания и проведении занятий.

Цель Родительского университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.

Задачи:

изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;

установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;

предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

повышение психолого-педагогической культуры родителей;

повышение правовой культуры родителей учащихся.

Работа Родительского университета организована с учетом закономерностей развития ребенка в разном возрасте в три этапа:

I степень - «Мой ребенок - младший школьник» - для родителей учеников I-IV классов общего среднего образования,

II степень - «Мой ребенок - подросток» - для родителей учащихся V-IX классов общего среднего образования,

III степень - «Мой ребенок - старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов общего среднего образования.

Формы занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей на различные темы, обмен опытом работы и др.);
  • дистанционный (вебинары, форумы, онлайн-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии образовательного учреждения, участие в создании брошюр, листовок, стендов, анкет для родителей, создание и обновление каждого класса; вовлечение родителей в тематические выставки и другие мероприятия).