Одно окно

 Одно окно

    Основные термины, используемые в Законе Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», и их определения; 
 Обращение–индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
    Заявление– ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
  Предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
   Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);
  Заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
    Письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
     Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;
     Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;
      Индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;
      Коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
     Повторное обращение – обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза;
    Книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
 ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ
    Книга замечаний и предложений отдела образования Пинского райисполкома находится в приёмной отдела образования_в кабинете № 30
   Ответственный за ведение книги: Колесник Светлана Николаевна, ведущий специалист отдела т. 35 09 69,
 в её отсутствие Кравцова Светлана Викторовна, секретарь т. 35 16 06
 Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию заявителя. В неё вносятся замечания и (или) предложения о деятельности отдела.
 Заявители имеют право:
 подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
 знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает прав, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
 представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
 отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
 получать ответы на обращения;
 обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
 осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
 Заявители обязаны:
 соблюдать требования настоящего Закона;
 вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
 своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
 исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.
 Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
 Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме в ходе личного приема.
 Письменные обращения граждан должны содержать:
 наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
 фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства и (или) места работы (учебы);
 изложение сути обращения;
 личную подпись гражданина (граждан).
 Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
 Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
 фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; адрес места жительства (места пребывания) гражданина; изложение сущности обращения; адрес электронной почты гражданина.