Правовой лекторий

          Правовой лекторий

       Выявление несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации– комплекс действий государственных органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни  несовершеннолетних и обусловливающих необходимость осуществления субъектами профилактики семейного неблагополучия мероприятий, направленных на оказание помощи несовершеннолетним и их законным представителям с целью нормализации ситуации в семье.

     Субъекты профилактики семейного неблагополучиягосударственные органы, учреждения и иные организации, осуществляющие выявление и защиту прав детей, законные представители которых ненадлежащим образом исполняют обязанности по их воспитанию и содержанию.

       Социальное расследование – деятельность учреждения образования и иных субъектов профилактики семейного  неблагополучия по изучению ситуации в семьях несовершеннолетних, в отношении которых поступила информация о семейном неблагополучии.

      Обобщённая информация по результатам социального расследования -  сводный документ ,описывающий на основе собранных фактов ситуацию, сложившуюся в семье.

 

 Выявление детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, осуществляется:

- педагогическими работниками ( в ходе образовательного процесса; в ходе изучения особенностей семейного воспитания обучающихся; при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями ; при получении информации в отношении несовершеннолетних от третьих лиц ( соседей, знакомых и пр.)

- медицинскими работниками( при проведении патронажа несовершеннолетнего; при посещении несовершеннолетним медучреждения и т.д)

- сотрудниками внутренних дел (при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому и т.д)

- специалистами органов по труду, занятости и социальной защите и учреждений социального обслуживания населения(оказании социальных услуг ; при назначении государственных пособий и пенсий и т.д.)

 

Рекомендуемая периодичность посещения несовершеннолетних на дому – 1 раз в год ( чаще – при возникновении необходимости : резко снизилась успеваемость, изменилось поведение, неопрятно одет и  т.д)

 

При изучении особенностей семейного воспитания несовершеннолетнего педагогический работник обращает внимание на :

- санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения ( есть ли опасность для жизни и здоровья ребёнка : разбитые окна, вырванные розетки, провода и т.д);

- отсутствие света, газа, отопления(отключение за неуплату)

- обеспеченность  ребёнка предметами первой необходимости ( одежда, обувь по сезону, предметы личной гигиены, школьные принадлежности);

- наличие  места для приготовления уроков, для сна и отдыха;

- взаимоотношения между членами семьи ( жесткое , неконтролируемое , агрессивное поведение законным представителем  ребёнка либо иными совершеннолетними лицами, совместно проживающими с семьёй в жилом помещении)..

 

Действия субъектов профилактики при выявлении несовершеннолетних , оказавшихся в неблагополучной ситуации

 1. Незамедлительно( в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информировать непосредственного руководителя.

2. Руководитель , после получения информации о семейном неблагополучии, обязан в течение 1 рабочего дня сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН), орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей по месту нахождения детей. Сообщение за подписью руководителя (заместителя руководителя) регистрируется в журнале исходящих документов, его  копия хранится в УО.

  1. Проведение социального расследования (приказом по УО  назначается комиссия, не менее 3-х человек,  которая обследует условия жизни и воспитания несовершеннолетнего( в присутствии законных представителей). Срок проведения социального расследования не должен превышать 14 дней после получения информации о семейном неблагополучии). Составляется  вручную акт  обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, который подписывают все посетившие семью, утверждается руководителем УО.
  2. Принятие решения о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении. ( проводится заседание Совета профилактики (педагогического совета)  с рассмотрением акта обследования; выслушиваются мнения всех присутствующих; учитываются наличие и совокупность критериев и показателей СОП (законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию ,обучению или содержанию детей) , мнение законных представителей несовершеннолетних.Затем акт обследования и обобщенная информация по решению совета по профилактике направляется на рассмотрение на заседании координационного совета, где и принимается решение  признании детей, находящимися в СОП)
  3. Разработка  и реализация индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (планируется ряд мероприятий , с указанными сроками реализации и ответственными , которые направлены на устранение причин неблагополучия)